• Первичный учет предпринимателя - единщика.

    Новый сюрприз для предпринимателей, которые выбрали упрощенную систему налогообложения был опубликован налоговиками в письме No 1351/к/26-15-13-02-15 от 24.02.2017 г. Основным вопросом были изложены нормы обязательств о ведении бух.учета, первичной документации единщиками.
    Предприниматель, выбравший для себя упрощенную систему, так называемый единый налог, понимает что эта система имеет особый принцип уплаты налогов. Единый заменяет уплату нескольких налогов и сбором одним. Еще одним огромным преимуществом для начинающего бизнесмена является упрощенное ведение отчетности и деятельности. Эти положения описаны п.291.2ст.291 НКУ.

    Представители ГФС в своем письме опубликовали общие нормы ведения учета и отчетности по деятельности.
    Согласно законодательству плательщик обязан заполнять книгу доходов и подтвердить все записи:

    1. первичной документацией,
    2. реестрами бухгалтерского учета,
    3. финансовой отчетностью
    4. другими документами предпринимательской деятельности, относящихся к начислению и уплате налогов и сборов.

    Представители налоговой службы подчеркнули, что теперь, впрочем, как и раньше, декларация плательщика единого налога заполняется на основе Книги учета доходов. Только сейчас все показатели в книге необходимо подтверждать первичной документацией. Доступ этой документации могут затребовать во время проверок.
    Не обошли стороной представители налоговой службы и порядок ведения, хранения и оформления первичных учетных документов.
    Учетные документы могут храниться как на электронном так и бумажном носителе. Вся документация должны иметь обязательные реквизиты:

    • название документа или формы;
    • порядковый номер и дата, когда сформирован;
    • полное название предприятия, выдавшего документ;
    • содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения;
    • должности лиц, ответственных за совершение сделки;
    • подпись и другие данные, идентифицирующие участника сделки.

    Подытожим. Основанием для заполнения книги учета доходов, расходов и других показателей, которые связаны с определением объектов налогообложения и других налоговых обязательств являются первичные документы, которые фиксируют все факты совершения хозяйственных операций. Эти документы составляются при совершении сделки или сразу после ее окончания.

    Предусмотрено и наказание за отсутствие документов первичного учета. Штраф составляет 510 грн, если повторное нарушение в течение года то в дойном размере - 1020 грн.
    Согласно закону "О ведении бухгалтерского учета" юридические лица всех форм деятельности обязаны вести учет и сдавать отчетность придерживаясь установленных правил.

    Просмотров: 503

    Комментарии ()